Постоянная возможность перемещений

Примерная траектория обычного движения по квартире, начиная от порога, соединяет следующие точки: прихожую, санузел, кухню, гостиную. В том случае, если интерьер представляет собой единое пространство, точки «лежат кучно», и попадание в цель гарантировано. С двумя поправками — без вертикали лестницы. И горизонтали коридора.
Террасы и пирамиды
Считается, что лестницу изобрели благодаря горным козам. Наблюдая за эффективностью их продвижения наверх, человек плавно перешел от пандуса (ослиной дороги) к ступенчатой конструкции.
Принцип лестницы использовали древние шумеры. Ритм восходящих плоскостей не просто связывал разные уровни, но и становился самостоятельной архитектурной формой с мощным сакральным значением. Знаменитые шумерские зиккураты (святилища) были построены во II тысячелетии до н. э. и представляли собой ступенчатые сооружения, где каждая ступень-терраса окрашивалась в свой цвет (преимущественно черный, красный, белый). Самая верхняя и была, собственно, жилищем бога. Примерно в то же время в Китае появилась «Небесная дорога» — лестница, ведущая на гору Тайшань и состоящая из шести тысяч ступеней.
Ранние египетские пирамиды, эксплуатирующие ту же идею, появились на два столетия позже. Для примера стоит вспомнить широко известную пирамиду Джосера. Аналогичные пирамиды возводили в Мексике, в древнем Вавилоне. Ступеньки этих впечатляющих сооружений могли превышать человеческий рост и делались под стать богам, которые с помощью пирамид должны были спускаться с неба и подниматься обратно.
Древние греки следовали тем же заветам, украшая свои величественные храмы ступенями высотой в человеческий рост (дублированные обычными ступенями).
Внутренние лестницы в жилых домах были скромными и невыразительными. Выполняли они сугубо подсобную функцию и по виду мало чем отличались от обычных приставных. Средние века обогатили типологический ряд лестниц винтовой конструкцией (одинарной и парной). В замках и соборах винтовые лестницы размещались внутри башен. Ступени этих сооружений крепились к колонне-ядру и наружным стенам. В некоторых случаях (например, в соборе в Реймсе) наружной стороной ступени опирались на специальные столбы.
Помпезный XVII в. породил целую «плеяду» роскошных лестниц, декорированных с таким усердием, что от них иногда начинало рябить в глазах. Именно поэтому была снесена Посольская лестница в Версале, построенная Франком д’Орбей для «короля-солнца». В России в том же XVII в. по проекту Растрелли была построена знаменитая парадная лестница Зимнего дворца. Она сохранилась до сих пор в том виде, в котором была спроектирована изначально.